22 ноября

Популярное

Народный Хурал с трудом одобрил перекраску всех такси в жёлтый цвет

Власть, 
Спустя три года Народный Хурал принял многострадальный закон об единой цветовой гамме для такси. Депутаты вновь раскололись: одни заявляли о курсе на мировые столицы, другие возражали, что перекраска всех такси в жёлтый цвет – мера пустая, ни на что не повлияющая

Обязать таксистов выкрасить свои машины в один цвет в Бурятии рассчитывали ещё в 2011 году. Однако затем принятие закона затянулось, пауза была взята для интернет-опроса жителей Бурятии. Им на выбор были даны белый, жёлтый, зелёный и синий. Победили жёлтый и белый. Минтранс также остановился на жёлтом цвете, ссылаясь на мировые исследования, согласно которым машины именно этого цвета реже всего попадают в аварии.

На прошлой, июньской сессии Народного Хурала он был отправлен на доработку. Летом сразу ряд депутатов заявили о том, что закон грозит разорением предпринимателям и совсем нецелесообразен для сёл. Сегодня документ вновь был вынесен на сессию Народного Хурала для принятия во втором, окончательном чтении.

Впрочем, в самом проекте закона мало что изменилось. Для служб такси установлен всё тот же срок для перекраски машин – 1 января 2015 года. И цвет для них всё тот же – жёлтый. Однако, сообщил председатель комитета по экономического развитию Вячеслав Ирильдеев, была проведена работа по доработке законопроекта, в том числе и вместе с перевозчиками.

Перед голосованием развернулась бурная дискуссия: часть депутатов вновь заявила об отсутствии практических результатов после перекраски машин. Как было отмечено, закон обернётся лишь финансовой нагрузкой на перевозчиков, к которой многие окажутся не готовы. Особенно это коснётся служб такси, работающих на селе, заявил Сергей Мезенин.

- В малонаселённые пункты транспорт не заходит почти. Служба такси на селе только-только начала развиваться, только дала ростки. Люди пользуются такси, чтобы съездить в поликлинику, на приём к врачу. А также ездят друг к другу между сёлами. В Прибайкальском районе сельское такси, например, стало намного востребованным, - высказался депутат.

По его оценке, дополнительное обременение перевозчиков попросту обернётся ликвидацией сельских такси. Они, заявил Мезенин, и так имеют низкие доходы, в основном выполняя социальную функцию. Депутат уже предлагал установить требования о едином цвете лишь для Улан-Удэ, не затрагивая сёла, однако принятые законы должны быть едины для всего региона.

Мезенин призвал коллег «не торопиться», напирая в том числе на другие регионы: норму о едином цвете приняли лишь 12 субъектов РФ. Остальные, в том числе и соседи-иркутяне ожидают позицию Госдумы и возможного федерального закона. А два региона, сообщил Мезенин, после консультации с перевозчиками по их просьбе отказались от аналогичных поправок.

Вновь речь зашла и о службе заказа такси «Максим». Дополнительно нагружая законопослушных перевозчиков, может быть дан ещё больший простор для нелегалов, взывали к Народному Хуралу. Тот же Сергей Мезенин вспомнил: и в тех регионах, где введён единый цвет, «Максим» процветает, а его родственники даже попадали там в аварию с обкуренным водителем.

Против поправок в закон высказалась и Татьяна Мантатова. Генеральный директор ТРК «Ариг Ус» заявила: норма о едином цвете не поможет в борьбе с нелегальными перевозчиками, как обещают авторы законопроекта, а только усугубит не самую простую финансовую ситуацию в отрасли.

Коммунист Екатерина Цыренова и вовсе заподозрила лоббирование неких интересов в продвижении данного закона. Имела ли она в виду службы, наподобие «Максим» или другие силы, депутат, впрочем, не уточнила. «Если бы шла речь о том что упадут тарифы на перевозку, можно было бы понять, но мы только увеличиваем затраты».

- Что поменяется? Безопасности нет, нелегальные такси были, есть и будут, - высказалась Цыренова, предложив повременить с принятием закона.

Аналогичную позицию высказали и Леонид Селиверстов и председатель бюджетного комитета Цырен Доржиев. Тот анонсировал, что на ноябрьскую сессию планируется вынести вопрос об увеличении транспортного налога. Дополнительная нагрузка на малый бизнес в настоящее время не нужна, заявил Доржиев.

Со всеми протестующими вступил в полемику с трибуны Вячеслав Ирильдеев.

 - В сфере такси мы, видимо, все разбираемся хорошо, - подколол он выступающих. – Но мы специально провели круглый стол, на который те, кто против, не сочли нужным прийти.  

Ни о каком крупном обременении для таксистов речи не идёт, дал он понять. Вместо перекрашивания он предложил переклейку машин, которая стоит в среднем 3 тысячи. Главный смысл закона – обеспечение безопасности пассажиров, пытался донести Ирильдеев.

В полемику вступил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов. Он заявил: данный закон первым шагом по регулированию области, вторым станет как раз борьба со службами заказа такси, вроде «Максим».

Призвал одобрить закон и директор Улан-Удэнского авиазавода Леонид Белых.

- У нас бывает много иностранцев. Как им отличить такси? Мы же развиваем туризм, хотим, чтобы было больше такси, чтобы когда ждёшь на остановке, увидел жёлтую машину, понял, что это такси. А это подъезжают развалюхи, в которые думаешь садиться или нет. А если проломят голову, то ищи их свищи, - высказался депутат.

Затянувшаяся дискуссия по сути пошла по второму кругу. Вновь звучали доводы о безопасности для пассажиров и в противовес – заявления о том, что цена поездки для них неминуемо вырастет. К решающему голосованию депутаты подошли уже в довольно взвинченном состоянии, что не исключало очередного отклонения законопроекта.

Этого, впрочем, не произошло. Большинством голосов поправки были приняты: за – 42 депутата, против – 10, один воздержался. В 2015 году, таким образом, улан-удэнские такси будут перекрашены в жёлтый цвет, получат ли перевозчики хоть какой-то положительный эффект, покажет время.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Забайкалье приедет известная телеведущая
Власть, 22.11.2024
Екатерина Андреева проведёт «Прямой разговор» с губернатором края
В Бурятии откроется представительство президентской академии
Власть, 22.11.2024
Также в Наушках построят пешеходный путепровод
Иркутская область попросила аэропортовый комплекс для Бодайбо
Власть, 21.11.2024
В новом нацпроекте только четыре аэропорта региона
В Улан-Удэ внесли изменения в наказы жителей
Власть, 21.11.2024
Это коснулось 16 депутатских округов
Глава Бурятии обсудил модернизацию аэропортовой инфраструктуры
Власть, 21.11.2024
Алексей Цыденов провёл очередное заседание комиссии Госсовета России по транспорту
В ДНР проверили ход восстановительных работ на подшефных ДФО территориях
Власть, 20.11.2024
На местах побывал полпред президента Юрий Трутнев
В Улан-Удэ прошёл семинар программы «Школа молодого депутата»
Власть, 20.11.2024
Перед депутатами выступили председатели нескольких комитетов администрации города
В Бурятии депутаты Хурала потратят на себя треть миллиарда рублей
Власть, 20.11.2024
Аппетиты народных избранников растут с каждым годом
Правительство РФ одобрило проект модернизации ЖКХ в Улан-Удэ
Власть, 20.11.2024
Его реализацию завершат до конца следующего года
В Бурятии органам власти рекомендовали не проводить корпоративы
Власть, 20.11.2024
Рекомендация не распространяется на предновогодние мероприятия в общественных местах и детских учреждениях
Руководитель агентства по госзакупкам Бурятии уходит в Фонд Сколково
Власть, 19.11.2024
«Мне представилась новая профессиональная возможность, которой я решила воспользоваться», - поделилась она
В горсовете Улан-Удэ обсудили оптимизацию транспортной сети
Власть, 19.11.2024
Депутаты отметили, что повышение стоимости проезда не панацея
Глава Бурятии уволил ещё одного замминистра сельского хозяйства
Власть, 19.11.2024
Он написал заявление по собственному желанию
В Иркутской области учредили почётный знак за поддержку участников СВО
Власть, 18.11.2024
Это станет мерой поощрения от имени губернатора региона
^